Компьютерные игры
Medieval: Total War
Дата выхода | 19 августа 2002 г. | |
---|---|---|
Жанр | Стратегия в реальном времени | |
Разработчик | Creative Assembly | |
Издатель | Activision | |
Локализация в России, фирма | 1С | |
Платформы | Windows | |
Режим игры | однопользовательский, многопользовательский |
Описание:
Medieval: Total War (в переводе с англ. - «Средневековье: Тотальная война») — компьютерная стратегическая игра. Игра входит в серию игр Total War. Игрок управляет одним из государств средневековья (карта игры ограничена Европой, Северной Африкой и Ближним Востоком) в период с 1087 по 1453 годы. В игре два основных режима: «Глобальная стратегия» и «Битва». Режим «Глобальная стратегия» доступен к загрузке из главного меню игры через раздел «Кампании», который играется или как «Одиночная игра» (с компьютером) или как «Сетевая игра» (по сети с другим игроком). Режим «Битва» доступен в главном меню как пункт «Исторические битвы» и пункт «Исторические кампании».
В режиме «Глобальной стратегии» игра предстает в виде карты, где игровой мир делится между 20 фракциями. Существуют как доступные фракции для игрока (в т.ч. «Русские»), так и недоступные (под контролем компьютера, в т.ч. «Золотая Орда»). Игрок начинает с маленького государства и должен управлять им, строить здания, формировать армию и вести войну с другими государствами. Со временем игрок может захватывать новые земли, а также заключать союзы с другими государствами. Одним из главных элементов игры является управление экономикой своего государства. Игрок должен заботиться о своих налогах, строительстве зданий и торговых маршрутах, чтобы обеспечить свой народ достатком. В игре много различных воинов (юнитов), таких как лучники, кавалеристы, мечники и т.д. Также в игре есть различные типы военных машин, таких как катапульты и осадные башни. Юниты в этом режиме предстают в виде схематичных иконок (картинок). Во время игры игрок может переключится из режима глобальной стратегии в режим «Битва» аналогичному по виду и игровым действиям такого же режима доступного в главном меню игры. В этом режиме игра выглядит в формате 3D карты отдельной местности на равнине в поле (лесу) или рядом с городом (в случае его штурма). В этом режиме юниты предстают в виде анимированных персонажей, число которых может достигать 2-3-х тысяч.
Режим «Битва» реализуется в главном меню в виде пунктов «Исторические битвы» и «Исторические кампании». В них игроку сразу представляется возможность играть не на глобальной карте, а на карте сражений в формате 3D. Пункт «Исторические битвы» режима «Битва» из главного меню представлен 3 сценариями из истории Англии и Франции, где игроку в одиночном историческом сражении придется возглавить армию в изолированной схватке. Пункт «Исторические кампании» объединяет по несколько битв в 6 кампаниях, объединенных тематикой отдельных стран (например, «Англия – Столетняя война») или возглавляемых отдельными известными историческими персонажами (например, «Саладин»).
История монголов и Руси XIII в. доступна в режиме «Глобальной стратегии» если выбрать в меню пункт «Одиночная кампания» и в подменю пункт «Средний период». Кампания начинается в 1205 г. Из игровых фракций на востоке карты: 1) «Русские» (в нее входят провинции «Московия», «Новгород», «Киев» и «Переяславль») правитель которой «Князь Всеволод III» (прототип, вероятно, Всеволод Большее Гнездо); у этого Всеволода есть сыновья Всеволод и Юрий; другие персонажи (генералы) носят не исторические имена. 2) «Византийцы» - 7 провинций, в т.ч «Грузия», «Малая Армения». Столица – Никея; Константинополь – независим, принадлежит «Повстанцам». Правитель – Константин XI (вероятно соответствует Константину Ласкарису). Другие генералы частью носят исторические имена аристократов из различных византийских фамилий. 3) «Египтяне» - 7 провинций, в т.ч. «Эдесса», «Сирия». Правитель – «Султан аль Адиль I» (соответствует историческому султану Египта). Другие генералы в большинстве носят также исторические имена. 4) «Турки» - 3 провинции, в т.ч. «Армения». Правитель – «Султан Айбак I» (прототип, вероятно, султан Рума Кей-Хосров I). Родственники правителя и генералы носят трудно идентифицируемые для отождествления имена. Рядом с этим восточными странами есть «Повстанцы» (неигровые), в их составе в том числе провинции «Рязань», «Волжская Булгария», «Хазария», «Крым». В каждой провинции есть повстанческие войска, которые возглавляют генералы, имеющие тюркские имена с приставкой «тархан» (например, «Тархан Бузер»). Имена этих генералов не исторические. Реальных же половцев нет ни в именах провинций, ни в именах городов.
В режиме глобальной стратегии монголы появляются в 1230 г. в виде неигровой фракции «Золотая Орда» на востоке карты и нападают на одну из вышеупомянутых фракций, чаще всего это «Русские». Фракция первоначально не имеет городов; но у нее есть 14 армий численностью почти 6,5 тысяч. Возглавляет монголов – «Хан Угэдэй II». Одну из армий возглавляет Джэбэ, а в составе одной из армий есть подразделение под руководством "Субуджина". Ни грать за них, ни повлиять на судьбу этих героев невозможно (только разбить армию где они находятся в бою). Противостояние против монгольских армий является достаточно сложным игровым сценарием.
В пункте «Исторические битвы» сражений с участием монголов и Руси нет, но в режиме «Исторические кампании» такая возможность предоставлена. В игре одна из исторических кампаний называется «Золотая орда». Она состоит из следующих битв: 1. Река Калка 1223; 2. Киев 1240 (Захват монголами Киеве в 1240 г.). 3. Легница 1241 (Битва при Легнице в 1241 г.); 4. Мохи 1241 (Битва на р. Шайо (по другому - в долине Мохи) в 1241 г.). Сценарий битвы на р. Калка предстоит в виде противоборства двух армий – русской и монгольской. Игроку предлагается принять руководство монгольской армией (его командующим по сценарию является Джэбэ – он возглавляет одно из подразделений, другие подразделения также имеют начальников, в т.ч. Субэдэя). Однако ни Джэбэ, ни другие военачальники никак не выделяются в игре. Русские военачальники также не отражены. Половцы в составе русских войск представлены одним отрядом болгарских лучников. В игре монголы показаны защищающейся стороной. Это сценарий, как и последующие не отличаются особой историчностью.